Приветственное слово

В федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано право детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на специальные образовательные условия и введено понятие инклюзивного образования — «обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

В нашем обществе существуют дискриминационные воззрения на детей с ОВЗ, что делает их наиболее уязвимыми в современной образовательной среде. Это напрямую сказывается на результатах освоения школьной программы. Таким образом, обеспечение равного доступа к образованию с учетом образовательных потребностей сводиться к созданию специальных (коррекционных) учреждений, которые ограждают своего воспитанника, не вводят его в настоящую жизнь и усугубляют обстановку остракизма вокруг детей с ОВЗ.

На базе МБОУ СОШ №30 реализуется проект Научно-инновационного центра развития и сопровождения инклюзивного образования «Учимся вместе» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Инклюзивное образование предполагает, что инвалиды могут (и должны) быть вовлечены в социум, а для этого необходимо совершенствование школы для учеников, а именно создание системы обучения, в которой ребенок не замыкается на своем дефекте и не ограждается от детей с нормальным развитием.

Наша школа не случайно обращает внимание на сложную и неоднозначную проблему инклюзивного образования. Интерес к проблеме образования детей со специфическими потребностями возник еще с 2007 года, когда появляется структурное подразделение школы, работающее в рамках коррекционного образования.

Идея развития и сопровождения инклюзивного образования важна и актуальна, так как в нашей школе обучается 250 детей с особенностями здоровья.

Реализация проекта «Учимся вместе» — это совершенствование школы, учителей и её работников, направленное на удовлетворение различных потребностей в обучении. Благодаря чему, преподавание и обучение в школе станут более эффективными, что является неоспоримым плюсом не только для детей с ОВЗ, но и для здоровых детей.

Одним из важных аспектов в данной работе является возможность повлиять на изменение ситуации изолированности с детей с ОВЗ в обществе. Особенности детей сказываются на их возможности социализироваться в дальнейшей жизни, не только из-за самого недуга, но и потому, что наше общество не пропагандирует основы толерантности. Нахождение подобных детей в общеобразовательной школе закладывает фундамент воспитания и толерантного отношения окружающих к ограничениям возможностей других.