18 МАЯ

18 мая 2018 года МОО «Паритет» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов проводит круглый стол на тему «Толерантность – основа успеха инклюзивного образования».

Место проведения: Пензенский государственный аграрный университет

Видеотрансляция здесь!!!

Адрес: г. Пенза, ул. Ботаническая, 30, малый зал

Регистрация участников: 9.30-10.00 Начало: 10-00

Аннотация.

       Современное гражданское общество невозможно без активного вовлечения всех своих членов в различные виды деятельности, уважения прав и свобод каждого отдельного человека, обеспечения необходимых гарантий безопасности,  свободы и равноправия.

       Особенно актуально этот вопрос проявляется в деятельности по вовлечению людей, имеющих определённые физические недостатки (скорее особенности) в нашу социальную среду. Понятие инвалид изначально ущербно,  этим людям приписывается комплекс неполноценности, в который они сами начинают верить. Для них закрыты многие возможности в учёбе, развитии, занятиях спортом. Отношение рядовых людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. 

      Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения наших сограждан, имеющих некоторые особенности физического развития в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества. В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями, например, через создание специальных реабилитационных центров. Однако их основной особенностью было то, что здоровые педагоги общались с детьми-инвалидами. В случае инклюзивного образования здоровые дети общаются с детьми инвалидами. 

     Одним из вариантов решения этой проблемы является развитие в России института инклюзивного образования, нацеленного на:

  • вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
  • социализация детей-инвалидов в современном обществе;
  • создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
  • умение превращать свои недостатки в достоинства;
  • изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями через вышеуказанное вовлечение детей с ограниченными возможностями в наше общество. 

       Особо следует отметать важность организации инклюзивного образования на этапе получения высшего образования.

Ссылка: http://rmo-msk.ru/metodicheskaya-kopilka/2013-01-09/tollerantnost-kak-protcess-inklyuzivnogo-obrazovaniya

Приглашаются принять участие в заседании круглого стола все желающие.

Предварительная регистрация обязательна!!!

Программа круглого стола здесь!

Решение круглого стола

ФОТООТЧЕТ