16 февраля 2018 года МОО «Паритет» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов проводит круглый стол на тему «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».
Место проведения: МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы, 3 корпус
Адрес: г. Пенза, улица Шевченко, д. 17, конференц-зал
Регистрация участников: 13.30-14.00 Начало: 14-00
Аннотация.
Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий реализации в будущем потенциала личности.
Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного, терпимого отношения к окружающим людям. В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне.
Решением этой педагогика-психологической проблемы становится введение инклюзивного образования.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Иначе говоря, инклюзивное образование предполагает обучение детей с ОВЗ совместно со сверстниками в одном классе, а не в специальном. И для того, чтобы идеи инклюзивного воспитания в полной мере реализовались в России необходимо, необходимо изменить отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия и агрессии до милосердия и заботы. Несмотря на всю неверную информацию, страхи, стереотипы, вызывающих негативное отношение к людям с ограниченными возможностями, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает положительный эффект в отношении социализации, личностного развития и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства.
Эффективная интеграция возможна в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования, умелого сочетания принципов интеграции и профессионального воздействия в специально организованных условиях. Таким образом, интегрированное обучение детей следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса. Это не только позволит детям с особыми потребностями обеспечить успех в жизни, но и дает право выбора, даёт возможность вносить свой вклад в общественную жизнь.
Необходимо осознавать, что детей с особенностями в развитии необходимо научить жить в социуме, навыкам независимости и самостоятельной жизни. А гарантом равных прав и условий для развития и самореализации должно выступить образование.
Источник: Лотфуллина Р. Д., Масимова Э. Э. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 914-916. — URL https://moluch.ru/archive/132/36960/ (дата обращения: 11.02.2018).
Приглашаются принять участие в заседании круглого стола все желающие.
Предварительная регистрация обязательна!!!